3DRay.ru              Дизайн интерьера и компьютерная графика          

 

Главное меню

 

3D дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е

Как вы, возможно, знаете, наш сайт посвящен различным аспектам проектирования и дизайна интерьеров. Одна из важнейших задач современного дизайнера – обучение работе в 3ds max или других подобных программах, поэтому уроки 3ds max, представленные здесь, направлены, в основном, на область строительного/интерьерного дизайна.

В этой серии статей, первая из которых «3D дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е» мы займемся подготовкой интерьера и экстерьера жилого объекта, разобьем возле него сад, а также вы узнаете важные трюки об освещении и рендеринге.

3D дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е

Конечный результат

1. Обычно клиенты присылают мне файлы жилых объектов в формате AutoCAD. Но так как это урок для новичков, то я буду использовать простой рисунок с планом, добытый из Google. Кстати, как работать именно с AutoCAD вы можете посмотреть в уроке «3D моделирование интерьера квартиры». Не забывайте, что если вы используете свои творения в коммерческих целях, то можете нарушить чьи-нибудь авторские права (поэтому я намеренно не даю ссылку на план - найти похожий не составит никакого труда).

Скачайте и сохраните изображение плана (кстати, убедитесь, что оно высокого разрешения) и запустите 3ds max. Кликните правой кнопкой мыши на окне вида top, чтобы активировать его и создайте объект plane (Create>Standard primitives>Plane). Не беспокойтесь о его размере, так как мы его скоро изменим. Нажмите «G» на клавиатуре, чтобы спрятать сетку, затем нажмите правую кнопку мыши на слове «ТОР» и выберите «Smooth & Highlights» и «Edged Faces». Можно также уменьшить количество сегментов plane, чтобы сохранить чистоту рабочего пространства. Пока plane выбрана, вам будут доступны ее настройки с правой стороны. Уменьшите количество сегментов по длине и высоте до 1. Смотрите рисунок.

3D дизайн

Рисунок: начинаем 3D моделирование дома

2. Далее загрузим план нашего дома в 3ds max. Нажмите «М» на клавиатуре, чтобы вызвать material editor (редактор материалов). Для того чтобы расположить изображение на объекте plane, нужно будет проделать несколько вещей. Во-первых, нажмите на маленький серый квадратик возле прямоугольника Diffuse (1: обведено красным), после этого появится другое диалоговое окно. Выберите «Bitmap» (2: обведено красным), появится еще одно окно, которое мы используем, чтобы найти сохраненный план дома.

3D моделирование дома

3. Хоть вы и нашли файл с изображением и нажали «Ok», но нужно еще сделать две вещи, чтобы увидеть его на объекте plane в окне вида. Во-первых, нажмите на кнопке «assign material to selection» (1: обведено красным), а затем нажмите на кнопке «Show map in viewport» (2: обведено красным). Хорошей идеей будет изменить ширину и высоту объекта plane, чтобы они соответствовали размеру изображения. В данном случае это будет 1536x1536 пикселов.

моделирование дома

4. Это наш первый план, загруженный в max, который послужит для создания 3D модели дома. Мы не будем его больше трогать, поэтому заблокируем его. Нажмите правую кнопку мыши на объекте plane и выберите «Object Properties». Поставьте галочку напротив кнопки «Freeze». После этого объект нельзя будет выбрать. К сожалению, это также сделает объект полностью серым, что не слишком хорошо для работы. Чтобы исправить это, уберите галочку напротив кнопки «show frozen in grey». Проблема решена.

создаем 3D модель дома в max’е

5. Продолжим заниматься 3D дизайном и начнем моделировать стены. Приблизьте вид в окне top и зайдите в Create>Shapes>Rectangle. Растяните прямоугольник, используя внешние стены в качестве ориентира. Прямоугольник не должен быть идеальным, так как мы будем его редактировать в следующем шаге.

3D дизайн и моделирование дома

6. Нажмите правую кнопку мыши над нашим новым объектом и выберите «Convert to», а затем «Convert to Editable Poly». Снова нажмите правую кнопку мыши и выберите «Move», затем нажмите 1 на клавиатуре, чтобы войти в vertex edit mode (режим редактирования вершин). Теперь мы можем двигать четыре вершины так, чтобы они соответствовали очертаниям стены. Я также изменил цвет объекта, так как не хочу сидеть и постоянно таращиться на розовую штуковину. Это очень легко сделать. Нажмите на квадратик того же цвета, что и прямоугольник справа от «Rectangle01». Когда появится окошко, просто измените текущий цвет на предпочитаемый.

3D дизайн

7. Дальше 3D моделирование дома предполагает настоящее веселье. Нажмите 2 на клавиатуре, чтобы войти в edge edit mode (режим редактирования граней). Нажмите на левой грани и передвиньте ее прямо к краю стены. Для этого может понадобиться отдалить изображение. Если у вас мышь с колесиком, то вам повезло, так как это очень облегчает жизнь, когда нужно изменять масштаб. Также, зажав колесико, можно двигать вид.

3D модель дома - создание

8. Теперь очень сильно приблизьте вид и нажмите 1, чтобы войти в vertex mode. Выберите область нижних вершин и передвиньте ее вдоль оси Х, ориентируясь на рисунок.

3D дизайн и моделирование

9. Снова нажмите 2, чтобы войти в edge mode и, удерживая SHIFT, двигайте грань вверх вдоль оси У. Отдалите или передвиньте вид и поместите грань прямо в верхний угол.

3D моделирование дома

10. Снова приблизьте вид и, войдя в vertex mode, переместите вершины, а затем, удерживая SHIFT, двигайте грань вдоль оси Х. Продолжайте повторять эти шаги до тех пор, пока не пройдете весь путь вокруг дома. Возможно, вы удивлены, почему мы не делаем внутренние стены. Дело в том, что я хочу показать вам другой метод создания полигонов. Но вначале нужно соединить внешние стены.

3D дизайн и моделирование дома в 3ds max

11. Соединить две грани очень просто. Перейдите в vertex mode и выделите вершины. Нажмите CRTL + Q, чтобы активировать команду target weld. Теперь перетащите выбранную вершину вниз к ее коллеге. Повторите для двух других вершин, затем переместите их. Чтобы иметь возможность видеть сквозь полигоны нажмите ALT + X.

3ds max - дизайн и моделирование дома

12. При перемещении вершин может получиться неровный край. Если хотите получить абсолютно прямой край (хотя в этом и нет необходимости) отдалите вид и выделите две вершины, соединяющие грань, которую нужно выровнять. Нажмите правую кнопку мыши и выберите Scale. Теперь масштабируйте две вершины вдоль оси У.

работа с чертежем в 3ds max при моделировании

13. Давайте начнем делать внутренние стены. Приблизьте то место, где внутренняя стена соединяется с внешней. Войдя в edge mode, нажмите Quick Slice, затем нажмите на двух сторонах стены, прямо посередине внутренней стены. Должна появиться красная линия. Это новая грань, которую можно будет использовать для создания новой стены.

работа в 3ds max при моделировании домов

14. Красная линия означает, что грань выбрана, поэтому к ней можно применить chamfer, чтобы создать две грани. Нажмите кнопку Chamfer справа и перетащите красную линию вверх. Теперь можно переместить две новые грани более точно.

работа с чертежем в 3ds max при моделировании

15. Теперь выберите среднюю грань, которую мы только что создали и, удерживая SHIFT, двигайте ее вдоль оси Х к ее новому месторасположению.

работа с чертежем в 3ds max при моделировании дома

16. Я не собираюсь показывать вам, как сделать все остальные внутренние стены. Это заняло бы слишком много времени, к тому же, как вы видите, они все одинаковые. Вы, должно быть, обратили внимание на то, что нет дверных проемов. В дальнейшем мы сделаем и двери и окна. Однако, в начале, нам нужно выдавить стены в 3D пространстве.

Полигоны при моделировании дома

17. Сейчас необходимо повторить первый шаг и создать объект plane. Однако в этот раз, в material editor расположим фасад дома, а не вид сверху. Выровняйте новую плоскость так, чтобы она соединилась с предыдущей, а затем заморозьте ее.

3d модель дома - продолжение

18. Нажмите 5 на клавиатуре, чтобы активировать element mode, а затем нажмите внутри одного из полигонов. Это позволит выбрать все полигоны. Теперь нажмите 4 для активации polygon mode и выдавите полигоны. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы выйти из команды extrude, и передвиньте новые полигоны в окне front, используя фасад дома в качестве ориентира.

3d дизайн дома в 3ds max

19. Перейдите в окно вида front и, зажав ALT и Х, сделайте стены прозрачными. Сделав это, зайдите в Create>Standard Primitives>Box и создайте его, находясь все в том же окне. Нужно потянуть один раз для ширины и высоты, а затем уже для глубины. Переместите Box в окне вида top, так, чтобы он пересекал стену. Результат должен получиться похожим на рисунок.

работа с чертежем в 3ds max

20. Теперь конвертируйте box в editable poly. Если понадобится, можно будет выделить вершины и переместить их. Если ваши референсы не совпадают друг с другом, то используйте верхнее изображение, потому что они одинаковые, просто помните, что для итоговой подачи это не будет иметь никакой разницы. Когда будете довольны результатом, удерживайте SHIFT и двигайте box вдоль оси Х в окне top, чтобы скопировать его. Когда появится диалоговое окно, убедитесь, что у вас выбрана копия и нажмите «Ok».

3d модлирование - рисунок 20

21. Для следующего box, активируйте Angle Snap Toggle (обведено красным), нажмите правую кнопку мыши и выберите Rotate. Зажмите клавишу SHIFT и поворачивайте box на 90 градусов при копировании. Когда появится диалоговое окно, снова нажмите «Ok».

работа с чертежем в 3ds max при моделировании - рисунок 21

22. Расположите новый box и повторяйте действие до тех пор, пока в каждом оконном проеме не будет находиться box, подогнанный под индивидуальный размер окна. Вы увидите, что некоторые окна уже, чем другие, но все они одинаковой высоты, поэтому редактировать их мы будем только в окне top.

Рисунок 22 - 3D дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е

23. Так как же в нашем 3D дизайне превратить эти boxes в окна? Вообще-то, это очень просто. Для этого мы используем команду Boolean. Зайдите в Create>Compound> ProBoolean. Мы могли бы также использовать стандартную операцию Boolean, но с помощью ProBoolean можно выбрать множество boxes, поэтому это сохраняет огромное количество времени.

Рисунок 23 - 3D дизайн и 3d моделирование дома

24. Оконные проемы закончены, поэтому самое время заняться дверными проемами. Процедура точно такая же, как и для окон, но с одним отличием. Делая boxes, начинайте с нижних краев стен, поэтому, после применения операции ProBoolean, у вас в итоге получатся три стороны, вырезанные в стене вместо четырех.

Рисунок 24 - 3D дизайн и 3d моделирование дома

Здесь читайте продолжение статьи: 3D дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е - часть 2.

www.3DRay.ruu 

 
   

Дизайн интерьера

 

Общие вопросы

План дома
Обмерный план
Строительство
Стройматериалы
Типы жилья
Старт проекта
Цвет в интерьере
Цвет: советы
Мебель
Ткани в дизайне
Инфраструктура
Правила стройки

Прихожая

Дизайн входа
Дизайн прихожей
Материалы

Санузел

Планировка

Эргономика
Интерьер
Благоустройство

Спальная

Планировка
Мебель
Покрытия
Постельное белье

Детская комната

Дизайн детской
Комната младенца
 

Графика (CG)

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

COREL DRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в    Corel Draw
7.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Любое использование материала должно сопровождаться активной ссылкой на сайт www.3dray.ruu