3DRay.ru              Дизайн интерьера и компьютерная графика          

 

Главное меню

 

3D Дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е - часть 2

Это вторая часть статьи «3D дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е», начало читайте здесь. Итак, продолжим создание архитектурной 3D модели дома.

25. В этом пункте у нас возникла маленькая проблема. Операция ProBoolean вырезала boxes из стен, но в этот раз оставила дыры между стенами. Это иногда происходит с операциями Boolean, поэтому остается лишь скрестить пальцы. Конвертируйте объект стена в editable Poly. Нажмите 2 на клавиатуре и с зажатым CRTL выберите эти три грани.

3D Дизайн и моделирование дома - шаг 25

26. Удерживая SHIFT, переместите их немного вдоль оси Y. Теперь нажмите CRTL+Q, чтобы активировать команду target weld. На рисунке 26 видно, что я уже применил эту команду к двум нижним вершинам. Повторите для всех дверных проемов с прорехами.

3D Дизайн в max’е

27. На рисунке 27 показан быстрый рендер того, что уже есть на данный момент. Обратите внимание, что я рендерил его при помощи плагина Vray. Более подробно об этом я расскажу в следующих уроках. На данный момент scan line render, установленный по умолчанию, вполне подходит. Просто нажмите SHIFT+Q , чтобы сделать рендер активного окна.

3D Дизайн - первичная визуализация

28. Есть еще кое-что, что нужно сделать перед тем, как стены будут закончены. Если вы посмотрите на образец в окне front, то увидите, что крыльцо поднимается до второго этажа и создает треугольную форму. Выберите объект стена и нажмите 4 на клавиатуре, чтобы активировать polygon mode. Теперь нажмите на верх стены и выдавите ее немного.

Образец - 3D модель дома

29. Выдавив, используйте инструмент move, чтобы расположить ее правильно и инструмент scale, чтобы сделать треугольник. Это же проделайте с двумя стенами на каждой стороне дома.

Треугольник - 3D моделирование дома

30. Теперь полы. Создайте еще один объект plane и растяните его в окне вида top в районе двух спален.

Не имеет значения, если вы выйдете за края стен, так как этого не будет видно на финальном рендере. Задайте ему 2 сегмента по длине и 1 по ширине, как на рисунке ниже.

Полы - 3D Дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е

31. Конвертируйте plane в editable poly и перетащите две средние вершины в место соединения стен спален.

Полы - 3D Дизайн дома в max’е

32. Нажмите 4 на клавиатуре, чтобы активировать poly mode и выберите один из полигонов. Теперь нажмите кнопку detach. Появится новое окошко. Измените имя на что-нибудь запоминающееся.

Продолжаем делать 3D модель пола

33. Есть еще один способ создания пола - с помощью инструмента line. Зайдите в Create>Shape>Line и начните размещать вершины. Чтобы получить прямую линию, удерживайте клавишу SHIFT. Когда вы закончите делать полный круг, появится диалоговое окно, спрашивающее вас, желаете ли вы закрыть линию. Нажмите Yes, чтобы закончить линию.

Работа со сплайнами при 3D моделировании

34. Нажмите правую кнопку мыши на полу и конвертируйте его в editable poly. А теперь самостоятельно сделайте остальной пол.

Полы - вид сверху в 3ds max

35. Нажмите CRTL и выберите все полы (у меня их семь) и в окне вида front, удерживая SHIFT, двигайте их вверх. Когда появится диалоговое окно для копии, напечатайте «1st floor ceilings».

Потолок - 3D Дизайн и моделирование дома

36. Теперь нужно сделать отверстие в потолке для лестницы. Спрячьте все потолки кроме потолка той комнаты, в которой будет лестница. Можно также спрятать полы, это позволит снова видеть план дома. Чтобы спрятать объекты, просто выберите их и, зайдя на панель display, нажмите Hide selected. Затем выберите видимый потолок и нажмите Alt + X, чтобы можно было видеть сквозь него.

3D Дизайн и моделирование дома: создаем отверстие для лестницы

37. Перейдите в окно вида top (можно нажать Т на клавиатуре, чтобы сделать это быстрее). Мы будем резать editable poly на четыре секции. Нажмите Alt + C, чтобы активировать инструмент cut. Один раз нажмите на верху полигона (1: обведено красным) и еще раз в внизу, создавая прямую линию (2: обведено красным). Нажмите правую кнопку мыши, чтобы перестать резать. Повторите это снова на 3, 4, 5 и 6. Теперь нажмите 4 на клавиатуре, чтобы войти в polygon mode и удалите полигоны, которые занимает лестница.

Polygon mode - 3D модель дома в max’е

38. Хорошо, теперь давайте добавим окна и двери прежде, чем закончим этаж с лестничным проемом. Спрячьте все, кроме стен, затем зайдите в create>AEC Objects>Fixed window. В окне вида front приблизьте один из передних оконных проемов. Убедитесь, что проверили Width/Height/Depth, затем один раз протяните курсор поперек и нажмите, один раз вниз и нажмите, и наконец, один раз вверх и нажмите. Это создаст ширину, высоту и глубину соответственно. Конечно, нужно будет еще подправить окончательный вариант.

3D Дизайн и моделирование дома: создаем 3D модель дома в max’е

39. Продолжим 3D дизайн и моделирование дома. Перейдите в окно вида top. Поставьте окно на место и используйте счетчики для окончательной настройки.

Вид 3d модели сверху

40. Теперь, удерживая SHIFT, двигаем это окно, чтобы сделать копии для других окон, подгоняем высоту и ширину там, где это необходимо.

3D Дизайн и моделирование дома: вставляем окна

41. Теперь, то же самое, делаем для дверей. Зайдите в Create>AEC Objects>Pivot door. Создайте дверь в окне вида front точно так же, как до этого создавали окна, переместите на нужное место и настройте ширину, высоту и глубину. Так как первой мы делаем входную дверь, то на нее я добавил панели, которые, в дальнейшем, будут сделаны из стекла.

3D Дизайн и моделирование дома: дверь

42. Удерживая SHIFT, двигайте дверь точно также как и окна, чтобы сделать копии, и убедитесь, что они хорошо подогнаны.

Окна и двери - создаем 3D модель дома в max’е

43. Лестницу очень легко сделать и намного проще, чем лестницы, поставляемые с Max. Создайте объект box в окне вида top и расположите его точно слева. Высоту задайте в 15 см.

Создаем 3D модель лестницы

44. Конвертируйте box в editable poly и, удерживая SHIFT, двигайте, чтобы скопировать. Нажмите ALT + X, чтобы копии были видны насквозь и выберите вершины с левой стороны, и переместите их в соответствии с планом здания.

Продолжаем работу над 3D моделью лестницы

45. Продолжайте копировать и изменять вершины, пока у вас не появятся двенадцать ступеней. Затем в окне вида left начните двигать ступени вверх. Если они не достают до потолка, то выберите их все и масштабируйте и/или двигайте вдоль оси Y.

Продолжаем работу над 3D моделью лестницы

46. Кое-что я забыл сделать. Снова выберите стену и сделайте, как показано на рисунке 46, чтобы создать стену вокруг лестницы.

3D моель лестницы и 3D модель дома

В следующем уроке про 3D дизайн и моделирование дома мы закончим внутреннюю часть модели дома и накроем его крышей. Также я расскажу об освещении и текстурировании в 3ds max.

www.3DRay.ru 

 
   

Дизайн интерьера

 

Общие вопросы

План дома
Обмерный план
Строительство
Стройматериалы
Типы жилья
Старт проекта
Цвет в интерьере
Цвет: советы
Мебель
Ткани в дизайне
Инфраструктура
Правила стройки

Прихожая

Дизайн входа
Дизайн прихожей
Материалы

Санузел

Планировка

Эргономика
Интерьер
Благоустройство

Спальная

Планировка
Мебель
Покрытия
Постельное белье

Детская комната

Дизайн детской
Комната младенца
 

Графика (CG)

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

COREL DRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в    Corel Draw
7. Составные объекты
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Любое использование материала должно сопровождаться активной ссылкой на сайт www.3dray.ru