3DRay.ru       Дизайн интерьера и компьютерная графика         

 

Главное меню

 

 

3DS MAX УРОК №3:

 ПРИМЕНЯЕМ СПЕЦЭФФЕКТЫ

 

Привет всем начинающим гуру трехмерной графики! Сегодня мы попытаемся продолжить сцену с костром, поместив таковой на  поляну, окутанную туманом.

Давайте предположим, что на дворе начало осени. Поэтому поляну должна окутывать легкая туманная дымка. Создать ее будет довольно просто. Во-первых, активизируйте окно проекции Тор (вид сверху) и поместите на поляну CylGizmo из пункта Atmospheric Apparatus (атмосферный аппарат) см. выше и рис 7. Этот цилиндрический Гизмо-контейнер должен располагаться так, чтобы иметь костер в центре. По высоте он должен в 4-6 раз превышать костер (см. рис. 1).

 

Рис.1

 Теперь можно наполнить этот контейнер туманом. Причем  наши действия будут во многом аналогичны тому, как мы действовали при поджигании хвороста в прошлый раз.

 1.Выполните команду основного меню Rendering®Environment.  Нажмите кнопку Add  (добавить), которая расположена в свитке Atmosphere окна Environment.  Выберите в появившемся окне Add Atmospheric Effect строку Volume Fog (Объемный туман) и нажмите Ok. Теперь в списке Effects (эффекты) свитка Atmosphere у тех, кто делал костер в прошлый раз, присутствуют 2 эффекта: Fire Effect и Volume Fog. Если это не так, то введите эффект Fire Effect описанным выше способом.

2. Выделите строку Volume Fog и войдите в свиток Volume Fog Parameters, как показано на рисунке 2.

Рис.2

Нажмите кнопку Pick Gizmo (выбрать гизмо) и затем выберите нарисованный вокруг костра гизмо-контейнер щелчком левой кнопки мыши. Название его появится в  списке справа, (см. рисунок).

3. Далее необходимо настроить параметры тумана в свитке Volume Fog Parameters. Вот они. Exponential = on, Density = 0,1, Step Size = 20, Max Steps = 5, Fog Background = on, Noise Threshold: High =1. Остальные параметры оставьте без изменения.

4.  Также настройте параметры пламени Fire Effect, если вы не сделали это в прошлый раз, только не забудьте при помощи кнопки Pick Gizmo выбрать гизмо-полусферу костра, а тот кто делал, немного поменяйте параметры: Flame Type = Tendril (язык), Stretch (растяжение) = 1, Regularity = 0.2, Flame Size = 25, Flame Detail =10, Density = 30, Samples = 25.

Теперь можно выйти из окна Environment.

 Созданная сцена должна быть освещена, иначе объекты этой сцены будут не видны. В предыдущих занятиях вопрос освещения не стоял, поскольку все построенные объекты были видны. Их освещали два источника света, установленных по умолчанию. Свет от одного из них падает на объекты спереди из левого верхнего угла сцены, а другого — сзади из правого нижнего угла. Оба источника света отключаются, если появляется созданный источник света, а при удалении всех созданных источников света восстанавливаются.

Как я и говорил в раньше, огонь Макса обладает той неприятной особенностью, что от него практически нет света. Чтобы  добиться реальной картины горения, внутрь пламени непременно надо ввести осветитель типа Omni. Настала пора этим заняться.

При создании освещения сцены используют пять типов источников света:

- всенаправленный (Оmni), излучающий свет равномерно во все стороны;

-свободно направленный источник (Free Direct);

-нацеленный источник (Target Direct);

-нацеленный прожектор (Free Spot);

 1. На командной панели Create (Создать) нажмите кнопку Lights(Источники света).

В свитке Object Type (Тип объекта) появятся кнопки для создания различных источников света (рис. 3).

 

Рис. 3

 2. Щелкните на кнопке Omni (Всенаправленный)..

3. Щелкните в проекции окна в центре костра. Не отпуская кнопку мыши, можно передвинуть появившийся значок источника света, уточняя его положение в пространстве сцены. Сверьтесь со всеми окнами проекций. Всенаправленный источник света должен находиться прямо в середине гизмо-контейнера, обозначающего пламя. Очень вероятно, что придется его немного подвигать при помощи инструмента манипуляции .

4. Теперь заставим Omni уподобиться истинному огню. Для этого он должен отбрасывать случайные пятна света, как у пламени. Выделите наш источник света.  Войдите в свиток Modify . Там вы увидите параметры осветителя. Настройте их, как на рисунке 11.

Рис. 4

Часть 2

 
 

3D модели

   
Ванная
Диваны
Для интерьера
Кровати
Лампы
Окна и двери
Офис
Смесители
Стулья
Техника для дома
Экстерьер
 

Новые модели

 
бесплатные 3d модели
 
3d max модели скачать бесплатно
 
разработка модели 3d
 

Хотите быстро научиться работать с 3d и стать мастером трехмерной графики? Уроки, представленные нашими авторами помогут в этом. Из них вы узнаете, как сделать простую анимацию, трехмерные объекты для игр и дизайна с помощью сетки, сплайнов, Surface и т.д.

 
 
 
 

Авторские уроки

 

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

COREL DRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4. Правка объектов
5. Преобразования
6. Настройка изображений
7. Страницы в

Corel Draw

8. Составные объекты
9. Эффекты Corel Draw
10. Эффекты       Corel Draw Ч.2
11. Эффекты       Corel Draw Ч.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании материалов сайта ссылка на ресурс 3DRay.ru обязательна