3DRay.ru       Дизайн интерьера и компьютерная графика         

 

Главное меню

 

3DS MAX УРОК №8:

  ПОДСТАВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

 

Как вы уже знаете, сплайны относятся к категории Shapes (Формы). Вообще к данной категории  относятся различные типы линий, образующие открытые и закрытые двухмерные фигуры (разве что за исключением спирали, которая является трехмерной). Объекты, входящие в категорию Shapes (Формы), могут использоваться как для создания трехмерных тел, так и самостоятельно визуализироваться. К данной категории также относятся NURBS Curves (NURBS-кривые), которые предназначены для построения плавных кривых. NURBS-кривые проходят через опорные точки (Point Curve), или огибают их (CV Curve).

Сейчас вы будете изучать более продвинутые приемы моделирования при помощи сплайнов. Для этого мы создадим трехмерную подставку для цветов. В принципе, эта модель не слишком сложная, более того, ее можно сделать и более простыми способами, однако упражнение рассчитано  на получение новых умений в редактировании сплайнов, а не на простое моделирование (рис.1.).

 

Рис.1. Подставка для цветов

 1. Итак, для начала зададим единицы измерения. В данном, конкретном примере, они может и не важны, однако если вы не зададите нужные размеры, в последующем модель придется масштабировать, чтобы вписать в интерьер. Во-первых войдите в меню Customize и подпункт Unit setup (Настройка единиц измерения). Выберите сантиметры (рис. 2).

 

Рис. 2. Настройка  единиц измерения

Однако это еще не все, чтобы лучше ориентироваться в пространстве, настроим размер ячейки сетки. Сейчас он, скорее всего, дан в дюймах. Заходим в меню Customize, пункт Grid and Snap Setting (Настройка сетки и привязок), и, выбрав вариант Home Grid  устанавливаем шаг сетки (Grid Spacing) равным 10 см, как на рис. 3.

  

Рис. 3. Настройка размеров сетки 

2. Cделаем ножки подставки. Для этого разверните окно проекции Front (Вид спереди) на полный экран. Выберите на командной панели Create (Создать) категорию объектов Shapes (Формы) и с помощью и инструмента Line (Линия) нарисуйте в окне Front линию, стараясь сделать ее приблизительно похожей на линию с рисунка 4 (размеры ножки в высоту – примерно 70 см – ориентируйтесь по серым ячейкам сетки – каждая 10х10 см, а они в свою очередь ограничены более толстыми линиями – метровые ячейки – короче разберетесь:). Стараетесь использовать небольшое количество точек, стоящих в вершинах сплайнов. На моем рисунке их 4, однако, вполне можно было обойтись и 3-мя. Так как чем больше точек, тем более “морщинистым” может быть конечный результат. Не беда если то, что у вас получилось, будет отличаться от образца. Все можно быстро исправить, отредактировав линию на уровне подобъектов.

 

Рис.4. Вид на ножку подставки

 Для этого примените к линии модификатор Edit Spine или просто щелкнем на линии правой кнопкой мышки и в открывшемся меню выберем Convert To\ Convert to Editable Spine (хотя для линии это и не обязательно, но для других форм сплайнов - необходимо). Для того чтобы придать линии нужный вид, необходимо отредактировать ее на уровне Vertex. Как это сделать вы уже знаете (см. предыдущее занятие изменить тип вершин с Corner на Bezier Corner или Smooth и отредактировать). 

3. Однако, толщина получившегося сплайна слишком мала, такая ножка не выдержит даже самый легкий цветок. Для того чтобы сделать ее толще, существует довольно простой способ. Это меню Rendering свойств сплайна, расположенное в свитке справа экрана (см. рис.5). Отметьте вариант Radial, чтоб ножка не была квадратной.

                                                   

Рис. 5. Меню Rendering из свитка свойств сплайна.

 1 2

  
 

3D модели

   
Ванная
Диваны
Для интерьера
Кровати
Лампы
Окна и двери
Офис
Смесители
Стулья
Техника для дома
Экстерьер
 

Новые модели

 
бесплатные 3d модели
 
3d max модели скачать бесплатно
 
разработка модели 3d
 

Хотите быстро научиться работать с 3d и стать мастером трехмерной графики? Уроки, представленные нашими авторами помогут в этом. Из них вы узнаете, как сделать простую анимацию, трехмерные объекты для игр и дизайна с помощью сетки, сплайнов, Surface и т.д.

 
 
 
 

Авторские уроки

 

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

COREL DRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4. Правка объектов
5. Преобразования
6. Настройка изображений
7. Страницы в

Corel Draw

8. Составные объекты
9. Эффекты Corel Draw
10. Эффекты       Corel Draw Ч.2
11. Эффекты       Corel Draw Ч.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании материалов сайта ссылка на ресурс 3DRay.ru обязательна