3DRay.ru              Дизайн интерьера и компьютерная графика          

 

Главное меню

 

Моделирование столовых приборов в 3ds max: нож

 

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис.1: Образец

Это первая часть урока по созданию столовых приборов (во второй части мы будем делать вилку, а в третьей - ложку).. В этой части мы будем использовать Loft, чтобы создать столовый нож, который в дальнейшем может быть трансформирован как в вилку, так и в ложку. Я наткнулся на оригинальный документ для дизайна столовых приборов, в котором содержатся диаграммы, идеально подходящие для образцов (рис.1). Скачать сцену 3ds Max 2009 можно здесь.

Краткий обзор настройки образца в окне вида:

• Создайте вспомогательный объект dummy со всеми размерами объекта, который вы хотите сделать.
• В окне Front нажмите <Alt-B> и в Background Source установите в качестве фона образец.
• Установите Aspect Ratio на Match Bitmap.
• Поставьте галочки Display Background и Lock Pan/Zoom.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис 2: окно фона

• Отдалите вид в окне до тех пор, пока изображение объекта не заполнит вид.
• Отключите Lock Pan/Zoom, затем Zoom Extents и подгоните вид так, чтобы вспомогательный объект dummy совпадал по размеру с референсом.
• Включите Lock Pan/Zoom. Теперь референс (фон) будет всегда перемещаться и масштабироваться в соответствии с размерами 3d объектов.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис 3: Путь и формы Loft

Таким образом, чтобы изменить размер изображения, отключите Lock Pan/Zoom и увеличивайте объект до необходимого размера. Затем опять включите Lock Pan/Zoom (см. рис. 2). Здесь ссылка на хороший референс размеров столовых приборов. В данном случае я делаю нож длиной в 23 см. Мы используем Loft? Разве это не старая школа? Ведь никто больше не использует Loft, верно?

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис. 4: модификатор Skew

Разве Loft не является головной болью в 3ds Max? Да, да, не совсем, и да. Возможность создать объект из Loft может быть очень удобной, особенно в подобной ситуации.

 Ассиметричная рукоятка трансформированной формы. Я надеюсь, что мой, поможет вам соответственно хорошо сделать объекты из Loft без «непредвиденных» результатов.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис. 5: модификатор Bend

Loft требует по крайней мере две вещи – путь и форму (сечение). Форм может быть множество, но путь только один. В нашем случае, это простая прямая линия. Я создал формы loft, обводя сечения, показанные на диаграмме.

Получив основные кривые с желаемыми настройками, добавляем сечения к верхней и нижней частям рукоятки ножа в соответствии с диаграммой.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис. 6: получаем и располагаем сечения в Loft

К нижней части был применен модификатор Skew, а к верхней – Bend. Посмотрите рисунки 4 и 5 с настройками. Я также добавил модификатор Bend с углом в 220° к форме острия лезвия ножа и настроил гизмо Bend так, чтобы скругленный край более или менее совпадал с диаграммой.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис. 7: исправляем скручивание сечений

Выберите в Loft сплайн пути, зайдите на панель Creation > Compound Objects и кликните на Loft. Нажмите Get Shape во вкладке Creation Method и затем выберите верхнюю кривую (изогнутую). Во вкладке Surface Parameters включите Apply Mapping. Во вкладке Path Parameters установите Path так, чтобы желтый Х расположился там, где вы хотите расположить следующее сечение.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис. 8: коррекция расположения сечений

Повторяйте до тех пор, пока не расположите все формы на пути.
Теперь, когда все формы размещены, настраиваем их расположение так, чтобы сечение loft соответствовало референсу.

Моделирование столовых приборов в 3ds Max

Рис. 9: Chamfering и Meshsmooth

Нужно будет настроить расположение форм, как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому проверьте loft во всех видах.

Необходимо сделать еще несколько вещей, чтобы закончить модель ножа. Мы хотим сохранить объект Loft, поэтому применяем модификатор Edit Poly, чтобы закруглить (chamfer) кромки нижней части рукоятки и острие лезвия. В режиме edge, выберите грани нижней части рукоятки и установите Chamfer distance на 0.02 с 3 сегментами (по желанию). Затем выберите грани острия лезвия и установите chamfer distance на 0.01.
И, наконец, применим модификатор Meshsmooth. Я изменил настройки Crease на стыке между рукояткой ножа и лезвия.

Самая распространенная (и раздражающая) проблема с loft – это скручивание. Я просмотрел несколько учебников и в них обычно упоминается, и объясняется, как исправить скручивание в Loft в режиме Shape. Но я не смог найти ответ на вопрос, почему это происходит. Полагаю, это связано с расположением вершин. Одно я нашел полезным – это выбрать все кривые сечения и на панели Hierarchy > Pivot > Affect Pivot Only, затем Align to Object. Когда видимы все значки пивотов, убедитесь, что х, у и z одинаково ориентированы. Сплайн, выровненный иначе (то есть Х направлен вверх или Z – вниз, и т.д.) обычно (всегда) вызывает нежелательное скручивание. У меня несколько кривых, по-разному ориентированных, поэтому я их выбрал, используя Reset XForm, затем конвертировал их опять в сплайны. Это решило мою проблему. Продолжение читайте в статье "Создание 3D моделей для интерьера: вилка "

3DRay.ru

 
   

Дизайн интерьера

 

Общие вопросы

План дома
Обмерный план
Строительство
Стройматериалы
Типы жилья
Старт проекта
Цвет в интерьере
Цвет: советы
Мебель
Ткани в дизайне
Инфраструктура
Правила стройки

Прихожая

Дизайн входа
Дизайн прихожей
Материалы

Санузел

Планировка

Эргономика
Интерьер
Благоустройство

Спальная

Планировка
Мебель
Покрытия
Постельное белье

Детская комната

Дизайн детской
Комната младенца
 

Графика (CG)

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

COREL DRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в    Corel Draw
7. Составные объекты
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Любое использование материала должно сопровождаться активной ссылкой на сайт www.3dray.ru