3DRay.ru              Дизайн интерьера и компьютерная графика          

 

Главное меню

 

Создание 3D моделей для интерьера: вилка

Уроки 3ds max

Создание 3D моделей для интерьера: вилка

Рис. 1: Создание 3D моделей: сечения и путь вилки в Loft

Это вторая часть статьи по 3D моделированию столовых приборов в 3ds max (в первой части мы создавали нож, а в третьей части статьи - ложку). Вилку, как и в первом уроке, будем делать, используя инструмент Loft.

Мы будем использовать те же кривые, что и для рукоятки, но масштабировав их так, чтобы они соответствовали профилю вилки. Потребуется создать новые кривые для всей части профиля с зубьями. Я взял самые маленькие кривые сечений рукоятки и копировал/масштабировал/двигал их до тех пор, пока не получил все кривые сечений, приблизительно соответствующие профилю. Я создал кривую пути, которая совпадает с кривой вилки, и повернул ее на -90°. В данном случае, я выбрал все сечения, зашел на панель Hierarchy>Pivots, включил Affect Pivot Only и нажал Center to Object. Смотрите рис. 1.

Рис. 2: создание 3d моделей: зубья вилки

Рис. 2: создание зубьев в 3d модели вилки

Как и в первой части, создайте loft. Убедитесь, что во вкладке Surface Parameters стоит галочка Apply Mapping. Первая вершина (желтая) на кривой пути находится сверху, поэтому были добавлены сечения, начиная с нее. Получив основную заготовку для вилки с помощью loft , зайдите в Loft sub-object в режиме Shape и настройте размеры и расположение сечения как вам нравится. Можно воспользоваться модификатором Skew для нижнего сечения и повернуть его гизмо так, чтобы профиль совпадал с диаграммой.

Скопируйте уже имеющийся loft и назовите его «fork_mesh» или как захотите, потому что его нужно будет конвертировать в Editable Poly и сделать зубья. На рис. 1 видно, что имеется цикл ребер, находящихся в ряд с основанием зубьев. В режиме Polygon, активируйте функцию crossing selection и выберите все полигоны, окружающие зубья. Мы будем использовать Quickslice, чтобы создать ребра, соответствующие сторонам зубьев. Посмотрите на рис. 2. Удалите полигоны между зубьев, будьте внимательны - удалите все маленькие части.

Рис.3: использование Bridge для закрытия отверстий полигонами при создании 3D моделей

Рис.3: использование Bridge для закрытия отверстий полигонами при создании 3D моделей

Теперь, когда мы определили полигоны будущих зубьев, нужно закрыть отверстия, оставленные после нарезки и удаления полигонов. В режиме edge выберите открытые ребра и нажмите Loop.

Рис. 4: вилка с chamfer и NURMS smoothing (3d моделирование)

Рис. 4: вилка с chamfer и NURMS smoothing

Затем уберите выделение с ребер на кончиках зубьев. Нажмите Bridge во вкладке Edit Edges. Эта команда создаст полигоны между выбранными ребрами. Если этого не произойдет, то перепроверьте, что не пропустили при удалении ни один маленький полигон. Сделайте так, чтобы заполнить все пространство между зубьями. Посмотрите рис. 3.

Осталось лишь выполнить завершающие штрихи. В режиме Edge выберите ребра на кончиках зубьев вилки и установите значение Crease на 1.0. Выберите кольцевые ребра внизу рукоятки и примените Chamfer со значениями 0.03 size и 3 segments. Теперь поставьте галочку Use NURMS Subdivision во вкладке Subdivision Surface. Думаю, это было безболезненно. В следующий раз поработаем над созданием 3D модели ложки.

www.3DRay.ru 

 
   

Дизайн интерьера

 

Общие вопросы

План дома
Обмерный план
Строительство
Стройматериалы
Типы жилья
Старт проекта
Цвет в интерьере
Цвет: советы
Мебель
Ткани в дизайне
Инфраструктура
Правила стройки

Прихожая

Дизайн входа
Дизайн прихожей
Материалы

Санузел

Планировка

Эргономика
Интерьер
Благоустройство

Спальная

Планировка
Мебель
Покрытия
Постельное белье

Детская комната

Дизайн детской
Комната младенца
 

Графика (CG)

 Любое использование материала должно сопровождаться активной ссылкой на сайт www.3dray.ru