3DRay.ru              Дизайн интерьера и компьютерная графика          

 

Главное меню

 

Создание 3D моделей для интерьера: ложка

Создание 3D моделей для интерьера: ложка

Рис. 1: Образец ложки

Это третья и заключительная часть серии уроков по моделированию столовых приборов в 3ds Max с помощью Loft (ранее мы уже писали про моделирование ножа и вилки). Готовую сцену 3ds Max 2009 можно скачать здесь. Чтобы набор столовых приборов был полным, мы создадим 3D модель ложки. Для этого будем использовать кривые, которые применяли в сцене с вилкой - они уже входят в состав рабочей сцены.

Создание 3D моделей для интерьера: ложка

Рис. 2: ложка в профиль

Ложка длиной 18,4 см, поэтому создайте какой-нибудь плоский объект такой же длины, для того, чтобы это помогло масштабировать изображение с образцом (рис. 1) в окне вида Top.

Создание 3D моделей для интерьера: ложка

Обзорный рисунок

Смотрите вторую часть, чтобы вспомнить, как настроить изображение с образцом в видовом окне. Проделав это, расположите кривую пути вилки и подгоните ее так, чтобы она соответствовала профилю ложки как показано на рис. 2. Мы повторно используем кривую вилки, поэтому сохраняется одинаковый стиль на каждом участке. Подсказка: это все есть в рабочей сцене.

Создание 3D моделей для интерьера: ложка

Рис. 3: добавление вершин

Три нижние кривые рукоятки более сложные, чем это необходимо для углубления ложки, но для того, чтобы сделать хорошую сетку, нужно, чтобы все сплайны сечения имели одинаковое количество вершин и одну и ту же первую вершину (он показана желтым цветом в режиме vertex).

Создание 3D моделей для интерьера: ложка

Рис. 4: создаем углубление

Создайте Rectangle объект из вкладки Shapes на панели Creation. Расположите его над нижней частью углубления ложки на референсе. Установите Length на 0.159 см, а Width приблизительно. Конвертируйте его в Editable Spline и в режиме Segment используйте функцию Divide на верхних и нижних сегментах как показано на рис. 3. Это нужно сделать лишь один раз. Скопируйте сплайн 4-5 раз (только не через instanced). Масштабируйте ширину каждого сплайна до приблизительной вершины профиля углубления ложки. Выберите все сплайны и примените Reset Xform из панели Utilities. Если вы не сбросите Transforms, то Loft даст не предвиденный результат. Конвертируйте Xforms обратно в Editable Splines. Смотрите рис. 4.

Loft ложка - 3D моделирование

Рис. 5: модификатор Bend

Создание 3D моделей

Рис. 6: основной loft

Для того чтобы создать глубину ложки, добавим модификатор Bend к каждому сечению углубления индивидуально (я попытался применить к группе, но это не сработало). Примените модификатор Bend к первому сплайну и установите Angle на 140.5 и Direction на -90. Установите Bend Axis на Х. Скопируйте модификатор Bend на следующий сплайн и повторяйте до тех пор, пока не примените его ко всем сплайнам углубления. Смотрите рис. 5.

Выберите Path кривой и зайдите во вкладку Compound Objects на панели Creation Panel. Нажмите на Loft. Во вкладке Surface Parameters включите Apply Mapping и Normalize. В Skin Paramters установите Shape и Path на 0. В режиме wireframe нажмите Get Shape и выберите самый верхний сплайн. Установите значение Path Percentage так, чтобы выровнять со следующим сплайном. Расположение показано маленькой желтой буквой Х. Повторите для каждого сечения, последняя кривая должна быть на 100 процентов. Основной loft должен выглядеть так, как показано на рис. 6.

Зайдите на панель Modify для Loft, расширьте стек и нажмите Shape. Выделите сечения для углубления и переместите каждое вниз до тех пор, пока верх сечения не будет в один ряд с путем кривой.

Создание 3D моделей методом Loft

Рис. 7: корректировка loft

Можно масштабировать сечения для того, чтобы они лучше соответствовали контуру углубления. В окне Top, в режиме Shape, выберите каждое сечение углубления и масштабируйте по ширине до тех пор, пока оно не будет соответствовать форме углубления. Посмотрите на рис. 7. Внося любые изменения, убедитесь, что ограничиваете действия вдоль нужной оси используя Gizmo и отключив привязку/Snaps.

Создание 3D моделей

Рис. 8: отображение текстуры

Примените текстуру к объекту и в Loft Surface Parameters установите для Mapping repeat такие значения Length и Width, которые на ваш взгляд хорошо смотрятся. Посмотрите на рис. 8. Примените модификатор Meshsmooth к loft, так вы увидите результаты настроек во время работы.

Создание 3D моделей - ложка

Рис. 9: окончательный вариант ложки

Выберите торцевые ребра на рукоятке и установите Crease на 1.0. Если необходимо, выберите первоначальную кривую для низа рукоятки и примените модификатор Skew. Поверните гизмо Skew пока оно не будет ориентировано как надо.

Окончательная форма ложки за вами. Если вам нравится то, что получилось, сделайте копию loft и удалите модификатор Meshsmooth с нее. Конвертируйте ее в Editable Poly. В режиме Edge выберите кольцевые ребра по низу рукоятки и примените Chamfer со значением 0.07 см и 3 сегментами. Во вкладке Subdivision Surface включите Use NURMS Subdivision и установите iterations на 1 или 2. На рисунке 9 показан окончательный вариант ложки.

www.3DRay.ru 

 
   

Дизайн интерьера

 

Общие вопросы

План дома
Обмерный план
Строительство
Стройматериалы
Типы жилья
Старт проекта
Цвет в интерьере
Цвет: советы
Мебель
Ткани в дизайне
Инфраструктура
Правила стройки

Прихожая

Дизайн входа
Дизайн прихожей
Материалы

Санузел

Планировка

Эргономика
Интерьер
Благоустройство

Спальная

Планировка
Мебель
Покрытия
Постельное белье

Детская комната

Дизайн детской
Комната младенца
 

Графика (CG)

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

COREL DRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в    Corel Draw
7. Составные объекты
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Любое использование материала должно сопровождаться активной ссылкой на сайт www.3dray.ru